Основные полномочия Органов местного самоуправления (ОМСУ) определены в 131-ФЗ в виде вопросов местного значения. Федеральный закон 210-ФЗ повысил требования как к качеству предоставлению муниципальных услуг, так и к качеству сведений, которые ОМСУ обязаны предоставлять органам государственной власти в рамках СМЭВ. Это привело к увеличению количества регламентированных процессов, выполняемых ОМСУ, сокращению сроков предоставления необходимых данных в вышестоящие органы власти, повышению ответственности ОМСУ за результаты своей деятельности.
Возникла реальная потребность в интеграции муниципальных информационных систем с региональным электронным правительством.
«Парус – Электронный муниципалитет» — информационная система, обеспечивающая администрацию муниципального образования актуальной комплексной информацией для своевременного и качественного решения вопросов местного значения и предоставления муниципальных услуг.
Использование современной ИТ-системы позволяет значительно повысить эффективность работы органа МСУ в рамках реализации его основных полномочий, включая формирование и исполнение бюджета, администрирование местных налогов и сборов, управление муниципальным имуществом, муниципальный жилищный контроль.
Подсистема обеспечивает учет объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства), находящихся как в частной, так и в муниципальной собственности. Так же здесь предусмотрена интеграция сведений о земельных участках с публичной кадастровой картой Росреестра для сопоставления сведений муниципального учета с данными государственного кадастра недвижимости.
Также она предназначена для:
- Учета реквизитов документов, а также копий самих документов (решений, разрешений), возникающих в результате повседневного исполнения администрацией муниципального образования своих функций и предоставления муниципальных услуг.
- Реестра плательщиков местных налогов и оценки налогового потенциала по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Реестр плательщиков местных налогов формируется на основании сведений о населении, сведений о земельных участках и сведений об ОКС.
- Ведения реестра муниципального имущества и учета арендных отношений, является эффективным инструментом для управления неналоговыми доходами МО.
Примеры первоочередных муниципальных услуг:
- выдача документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)
- выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства
- выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение
- прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию
Примеры сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, поставщиками которых являются ОМСУ (предоставление этих сведений может быть автоматизировано с помощью ИС «Парус – Электронный муниципалитет»):
- сведения, содержащиеся в договорах социального (коммерческого) найма жилого помещения
- сведения, содержащиеся в реестре похозяйственных книг
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка
- выписка из домовой книги
Внедрение системы «Парус – Электронный муниципалитет» обеспечит работу всех подразделений органа МСУ в едином информационном пространстве, позволит повысить эффективность государственных и муниципальных услуг и управления основными видами ресурсов муниципального образования. ИС «Парус – Электронный муниципалитет» является полноценной ведомственной ИС, интегрированной в инфраструктуру регионального электронного правительства.
Скачать презентацию Информационная система «Электронный муниципалитет»